Священный римско-католический собор Джакарты веками служит верующим столицы. Это не только обязательное место для христиан, но и культурное наследие Джакарты. Его средневековое присутствие среди модернизма города олицетворяет вечный огонь прошлого. Для преданных это был способ увидеть Бога Всемогущего с 1901 года.
Хотя в столице много европейских зданий в старинном стиле, кафедральный собор Джакарты выделяется. Тяжелый неоготический стиль отличает эту церковь от других, в основном голландских зданий. Даже экстерьер посылает прохожих, видя его обратно в древнюю Европу. Две высокие башни с остроконечными железными шпилями по бокам укороченного главного входа.
Серые грубые стены напоминают стены замков и дворцов этого западного континента. Еще одна замечательная особенность Джакартского собора в том, что он расположен прямо напротив великой мечети Индонезии Истиклал. Оба величественных места поклонения доминируют в районе Савах Бесар, недалеко от правительственного комплекса. Это как напоминание властям управлять страной, не пренебрегая Богом. Джакартский собор, живущий рядом с Истиклялем, также символизирует желаемую религиозную терпимость в Индонезии.
История Кафедрального собора Джакарты
Говорить об истории Джакартского собора — все равно, что говорить об истории христианства города. Голландские колониалы не вторгались в голландскую Ост-Индию (ныне Индонезию) просто так. Они должны были распространять слова Христа среди местных жителей. Батавия (старая Джакарта) как центр их операции была одной из их «целей».
Несмотря на то, что христианство начало расти в Батавии в начале 1800-х годов, церквей еще не было. Так, высокопоставленный голландский чиновник Герман Дендельс подарил скромную часовню голландским миссионерам. Часовня находилась в Сенене, Центральная Джакарта, и ее состояние было далеко от надлежащего.
Миссионеры починили его с некоторыми местными жителями, и в 1810 году ремонт был завершен. Часовня официально стала первой католической церковью Батавии, или Гереджа Католик I Батавия на индонезийском языке. В одной службе могло бы быть небольшое собрание из 200 человек. К сожалению, часовня была охвачена разрушительным пламенем в 1826 году — она была сильно повреждена.
Три названия
Этот классический собор на самом деле имеет три названия на разных языках, кроме английского. На индонезийском языке его полное имя – «Гережа Санта Певан Мария Диангкат ке Сурга». Между тем, по-голландски это «Де Керк ванн Онзе Лиеве Вроуве тен Хемелопнеминг». Это место с тремя именами поклонения также имеет еще одну уникальную особенность: в нем есть мини-музей.
Мини-музей Джакартского собора
Уроженец Магеланга монсеньор Юлий Дармаатмааджа официально объявил Соборный музей открытым для публики в 1991 году. Он был на втором этаже, но теперь он находится рядом с книжным магазином Собора. Отец Рудольф Куррис, однако, является руководителем музея.
Учитывая важность истории Джакартского собора, Куррис таким образом основал этот музей. Таким образом, он мог передавать свою важную информацию из поколения в поколение. Он осторожно хранит антиквариат раннего христианства в Батавии с 19-го века. Некоторые из экспонатов музея — марки, картины, религиозные реликвии и серебряные кубки, а также халаты и шляпы, принадлежащие архиепископам и кардиналам.